Внутри самого стиля Катхак также существуют “подразделы”. Их можно различить по музыке, словам и, наконец, непосредственно по техническому исполнению. Вот краткий и основной их перечень:
Шлока,
Стути,
Вандана,
Бхаджан,
Сарегам
Тарана
Тхумри
Бхаджан (bhajan).
Бхаджан, как жанр индийского классического стиля Катхак, появился сравнительно недавно - в семнадцатом веке. В Индии в то время было распространено учение Бхакти, которое провозглашало любовь к Богу. Тогда творили такие великие поэты, как Мирабаи, Сурдас, Калидас. Они писали о своей любви к Богу Кришне и Богу Раме простым языком, понятным всем без исключения людям, в отличие от сансткритских религиозных текстов, которые были гораздо древнее, но к тому времени их понимали разве что брахманы, которые проводили различные обряды.
Чуть позже эти стихи и поэмы были положены на музыку, а, спустя ещё некоторое время танец дополнил и завершил этот тандем.
Бхаджан - это танец, в котором практически нет сложных технических элементов. Он “прост” и нежен, он всегда смысловой и религиозный.